Методическая копилка
Положение о Методическом совете
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
Березовской детской школы искусств
1.Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 24 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233 для ведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников создается методический совет школы (далее МС). Порядок его работы определен Уставом учреждения.
1.2. Методический совет – это совещательный орган при директоре школы.
1.3. МС является главным подразделением научно-методической службы школы, способствующий решению приоритетных, психолого-педагогических проблем деятельности образовательного учреждения.
1.4. МС строит свою работу в соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития образовательного учреждения, согласует свою деятельность с педагогическим советом.
2. Цели, задачи, содержание деятельности
2.1. Цель деятельности МС:
- совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
2.2. Задачи:
- организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров;
- диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых технологий, организации образовательного процесса в школе;
- определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы преподавателей образовательного учреждения;
- участие в аттестационных процедурах (аттестация педагогических кадров);
- создание условий для развития педагогического и методического мастерства преподавателей и концертмейстеров;
- организация и контроль состояния методической работы преподавателей и концертмейстеров, в том числе и под руководством преподавателей-консультантов;
- координация работы с перспективными учащимися по развитию их творческих способностей;
- организация и развитие связей с Ссузами и Вузами с целью профориентации учащихся.
3. Функции методического совета
- определять стратегию проведения методической работы школы;
- осуществлять экспертную оценку результатов научно-методической работы в школе;
- создавать экспертный совет, в том числе с привлечением внешних экспертов;
- давать рекомендации по планированию, содержанию, формам работы преподавателям и концертмейстерам;
- определять профессиональные потребности преподавателей и концертмейстеров по систематическому повышению квалификации на курсах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- вносить предложения по формированию образовательных программ, рабочих программ, учебного плана школы, готовить их к утверждению;
- готовить аттестационные материалы для прохождения процедуры аттестации педагогическими работниками;
- проводить экспертизу авторских, учебных планов и программ преподавателей школы и рекомендовать их для прохождения внешней экспертизы;
- проводить экспертную оценку педагогической продукции (поурочные, календарные, блочно-урочные планы, контрольные вопросы, задания, тесты, в том числе для итоговой аттестации. Описание методики отдельных уроков, учебные, учебно-методические пособия, методические разработки (рефераты, сопровождение показательных уроков и мероприятий для родителей, сопровождения конкурсов различного уровня) методические материалы (лекции, хрестоматии, нотные сборники, обработки, аранжировки, переложения, модифицированные программы);
- координировать деятельность школьных методических отделений (объединений) по всем направленностям;
- консультирование преподавателей и концертмейстеров по проблемам инновационной деятельности, их профессионального самосовершенствования;
- представлять сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.
4. Состав методического совета
Председатель МС:
- заместитель директора школы (или методист), отвечающий за организацию методической работы; осуществляет оперативное руководство методическим советом.
Члены МС:
- директор, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по концертно-просветительской и воспитательной работе, заведующие школьных методических отделений (объединений) по всем направленностям.
5. Организация работы методического совета
5.1. Периодичность проведения заседаний – по необходимости, но не реже одного раза в четверть.
5.2. Документация методического совета.
К документации МС относятся:
- план деятельности на учебный год;
- протоколы заседаний совета;
- аналитические материалы;
- экспортируемые школой методические разработки;
- примерный перечень документации по методической работе для заместителя директора (или методиста), отвечающего за организацию методической работы;
- структурная модель методической службы.
5.3. Методический совет подотчетен Педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и их реализацию.
Принято на заседании Педагогического Совета 31.03.2010 г. Протокол № 3.
Утверждено директором МБОУДОД Березовской ДШИ. Приказ №15 п.1 от 01.04.2010 г. Рег.№28.